Костюм бэтмена для мальчика своими руками быстро


Костюм бэтмена для мальчика своими руками быстро

НЕЗАВИСИМОСТЬ ИЛИ ПРЕД-НЕЗАВИСИМОСТЬ? или в чем духовный смысл Казахского Страдания и Освобождения? НЕЗАВИСИМОСТЬ ИЛИ ПРЕД-НЕЗАВИСИМОСТЬ? или в чем духовный смысл Казахского Страдания и Освобождения?

 «Нам не нужна свобода без души, Если она бездуховная…»,   «…Все эти майклы джексоны и прочие филиппы киркоровы стали в сто раз  популярнее гигантов мысли и  духа всех времен и народов» (Мухтар Шаханов. «Заблуждение цивилизации (сага о нравах эпохи)», 1999 г. Мы получили на рубеже XX-XXI веков от Всевышнего Аллаха великий дар, бесценное благо и уникальный исторический шанс – Независимость и возможность жить в условиях Свободы. Но куда идти и для чего все это дано? Кем мы были задуманы стать? (как говорил религиозный философ В. Соловьев, «идея нации – это то, что Бог думает о ней в вечности». При этом у каждого народа – своя историческая судьба и национальная идея).  Каков должен был быть конечный идеал освобожденного и обновленного Казаха, социальной модели этой многострадальной страны в XXI веке – этого никто не знал и не знает до сих пор, но можно и нужно размышлять и искать ответ… Вопрос можно ставить шире: в чем был смысл наших беспрецедентных страданий в истории на протяжении последних почти 300 лет?!  В своих  патриотических стихах, рожденных в 90-е годы, поэт-философ Мухтар Шаханов, справедливо бичуя явления моральной деградации казахов, культа денег, секса и пр. с болью и гневом восклицает: «Неужели все наши стремления Только ради наживы, Только ради живота?  Нет, сто раз нет! Нам не нужна свобода без души, Если она бездуховная. За такую свободу Наши предки И мы не боролись. Ведь и для Абая только тот истинный человек, у которого есть душа!».  Кажется даже алогичным и смехотворно абсурдным, чтобы «тысяча раз умиравший и воскрешавшийся» (как метафорически выразился другой народный трибун, поэт Жубан Молдагалиев) казахский народ оказывается (типа) терпел необъяснимые и страшные мучения ради… банальной модернизации по западному образцу и превращения его в сообщество мещански настроенных, самодовольных материалистов и технократов. И что этот народ – единственный полноценный наследник Золотой Орды и Казахского Султаната – в конце концов якобы так и не выйдет из своего последнего исторического образа «зайца» (согласно вещему сну Аблай хана этническая деградация казахов представлена в образах Тигр, Волк, Лис, Заяц) или же «барана» (как любят нас обзывать русские).   Действительно, если поразмыслить над этим вопросом, как-то совершенно непонятны и несоизмеримы итог, плод нашего коллективного Испытания и глубина, размах и масштабы принесенной исторической Жертвы в течение долгих веков. В целом, человеку, более или менее знающему Казахскую Душу и Казахскую Традицию как культа Нравственности, Веры и Совести (ар-намыс, ұждан, имандылық), с выпестованным в ней ярким идеалом доблести, стойкости, терпения, благородства и прощения, совершенно не верится (а вера, как говорят некоторые ученые – это интуитивное знание), что архетип Воина-Победителя и Героя, а также «мистичность» казахской души и многое другое исчезли безвозвратно. И что все это обречено остаться лишь в Прошлом, никак не повлияв на Будущее, и оно (на самом деле, истинная суть нашей национальной Души) больше не проявится в нашей Ментальности (хотя это противоречит даже глубинной психологии Юнга), в Национальной Идее и социальном устройстве, в содержании нашей деятельности в международном и глобальном контексте в столь поворотный момент истории человечества, точнее, в эру беспрецедентного кризиса Либерализма и начала нового  Антропологического поворота? В нашем Казахском Мусульманском Героическом Эпосе («батырлар жыры», «каһармандык эпос»), в котором на самом деле предками-суфиями закодированы все законы бытия и истории, повторяется один и то же сюжет и мотив: трудная судьба Героя и его страны, мучительные испытания, массовые унижения, войны и геноцид (враги – в образе иноверцев- калмыков), испытания на уровне семьи и рода, всей нации, мольбы бездетных, уже поседевших старых родителей о ребенке, стон, молитвы и плач всего народа, джут, бури и другие природные катаклизмы – все это обычно выступают (истолковываются) именно предвестниками и признаками прихода Великого Героя, зарождения чего-то масштабного, яркого, прихода невообразимого Света, Свободы и Счастья. А вот мы,  в нашей коллективной судьбе-истории, претерпев такую же мучительную прелюдию в биографии Народа-Батыра, выстрадав и отвоевав право на биологическую жизнь и политическое самоопределение к 1991 году,  право на свое «место под солнцем» на планете Земля, в итоге рождаем … нувориша  с психологией мелкого лавочника, циничного технократа или куртизанок, «покоряющих» Лондон и Дубай и пр. Кажется, про такой случай обычно говорят «гора родила мышь»?! Так вот, этого не может быть! Даже вот этим словом,  заклинанием от Мухтара Шаханова «Нет, сто раз нет!» и «не может этого быть!» мы уже даем ответ и отрицаем этот совершенно абсурдный вариант (итог) нашей Истории и Независимости. И тогда получается, как хочет и правильно интерпретирует смысл наших страданий и многотрудной борьбы М. Шаханов и вслед за ним здоровое, мыслящее ядро казахского народа, следующее: вся прошлая История и нынешняя наша Пред-Независимость – это лишь предыстория и прелюдия к чему-то еще большему и великому, героическому и славному… Дай Бог. А ведь и у Президента РК в книге «В потоке истории» есть глубокая идея о беспрецедентности страданий Казахского народа и уместная  аллегория о народе-Йове (См. Н. Назарбаев. В потоке истории. Алматы, «Атамура», 1999. стр. 23).  А Йову Бог потом вернул ВСЕ и дал в десятки раз больше потерянного… И тут нельзя не вспомнить и такую парадоксальную идею из  наследия мировой эзотерики: глубина морального падения может свидетельствовать о возможной, потенциальной высоте подъема (личности, сообществ). А мы так низко пали! Мы были на грани уничтожения физического и ментального, пережили массовый психоз и шизофрению. Мы ели человеческие трупы и даже, особенно в степной части Казахстана, убивали на мясо собственных детей во время Голодомора (и, пожалуйста, не надо из ложного стыда скрывать страшное лицо главной Национальной Трагедии). Мы также – первые и последние из глобального сообщества мусульман, которые, с черными от позора и греха лицами подняли знамя Коммунизма и Атеизма и вступали в ряды «обществ безбожников», разрушая мечети и сжигая Коран… Мы дошли за 25 лет Пред-Независимости до крайностей  Пьянства, Прелюбодения, Злословия и пр. – того морального дна, о котором, например, чинные арабы-саудиты, иранцы,  турки и другие мусульмане, а  также европейцы и японцы даже не могут додуматься или увидеть это в самом страшном сне. Но в том-то и дело, что мы же, именно мы – бывшие безбожники  и развратники СССР, одновременно и ВОПРЕКИ всему, покаявшись (!), можем показать в будущем такую духовную и моральную высоту и Силу Духа, которую никогда не смогут взять арабы и турки. И не потому что они – плохие; просто есть разные индивидуальные судьбы народов и стран, есть испытания разной тяжести, за некоторыми из которых по закону Природы и Космоса, по Обетованию Бога обязательно должен быть Ослепительный Свет в конце тоннеля! Также у наших зарубежных братьев-единоверцев все лучшее было в прошлом: и подвиги, и достижения, и цивилизация. Есть в культурфилософии и сакральной географии понятие «старых» и «молодых» народов, уходящих в «историческую спячку» и энергетически пробуждающихся  стран и регионов. Арабы и турки когда-то уже сказали человечеству свое слово, построили арабскую средневековую и османскую цивилизации и т.д. Так же, как и Китай, Индия, на наш взгляд, эти выдохшиеся и выполнившие свои цивилизационные задачи «старики», уже не могут быть лидерами и выступать  с  новыми цивилизационными проектами (еще Чокан Валиханов удивлялся тому, что Китай почему-то до сих пор не рухнул, ибо Китай – это «древний Рим» Востока). Мы, казахи и вся многострадальная Евразия, включая и часть России (возможно, таинственную и величественную  русскую Сибирь и могучий Урал с их особенным, ценным типом русского человека), а также братская постсоветская Центральная Азия, т.е. кыргызы, узбеки, туркмены, уйгуры, таджики – потенциально можем стать кем-то и чем-то большим, чем просто вернуться на круги своя и стать банальными капиталистами,  замкнутыми, этнически ориентированными сообществами и государствами и пр.   Это называется в трудах по философии истории «цивилизационной инициативой». Что касается казахов, то это вообще – уникум и тайна тайн, то ли это коллективный бедолага Йов (Айюб пайгамбар), то ли «Мессия Иисус Христос»… Известно, что только у нас родились многочисленные страшные генетические мутанты, уроды и калеки после атомной радиации в районе Семипалатинского испытательного полигона. И этой страшной болью и бедой, представьте себе,  казахи могут гордиться (конечно, поблагодарив мысленно этих глубоко несчастных получеловеческих существ. Пусть Аллах даст им избавление от страданий на небесах и наградит их своим чудесным Раем). Если чуть перефразировать цитату из Библии, из пророчеств древнего провидца Исайи, то можно сказать, что эти несчастные, ни в чем не повинные казахские создания-уроды скорее всего «изъязвлены были за грехи наши (казахов, а быть может и всего человечества – Н.Н.) и мучимы за беззакония наши; наказание мира нашего было на них, и ранами их мы исцелились»… (Исаия 53:5). И вот еще другая, уже вполне научная гипотеза: в духовных учениях Востока, а также и современной генетике можно найти  знание о том, что генетическое и ментальное вырождение в ряде случаев может быть знаком, предвестником своей противоположности – духовного возрождения или духовной трансформации (науке известен закон рождения гениев в условиях наследственной дегенерации). Вот что пишет об этом Николай Баженов, русский психиатр XIX века: «…Термин «дегенерация» следует понимать здесь не в ходячем смысле «вырождения», а в смысле известной дисгармонии, неустойчивости, происходящей, быть может, не от прирожденного убожества (дегенерация), а от неполноты, незавершенности создания высшего психического типа (прогенерация, конечно, неполная, несовершенная)». В философско-антропологическом дискурсе уместен вопрос о дихотомии и взаимосвязи «недочеловека» и «сверхчеловека». А еще, помните, миф о происхождении тюрков от человеко-волков? О страшном геноциде древности; знаменитая легенда об оставшемся единственным в живых гуннском мальчике-калеке, который через сексуальную связь с волчицей героически оставляет потомство, а они (будущие тюрки) потом торжествующе выходят из Эргенекона и, расселяясь по Великой степи, завоевывают полмира. Сказка – ложь, да в ней намек… Казахия, этот объект фашистских пыток со стороны царской и коммунистической России,  объект вековых моральных изнасилований и унижений, насмешек и анекдотов (от шовинистических баек про «калбитов» до современного «Бората»), а сегодня – спокойная, дружная полиэтническая «мини-планета» с уникальным географическим расположением и др. вполне может  – при санкции от Бога – стать основой для духовной трансмутации, антропологической трансформации людей в новую расу Золотого Человека (мы всегда хвастались «Золотым Человеком» из кургана Иссык, не понимая идущий через это слово духовный, глубокий символ для будущего цивилизационного развития)… Конечно, Бог дает людям и народам свободу выбора, и путь к Новой Жизни и Счастью должен быть пройден обычными «ногами и руками человеческими» (завет Христа); ждать свыше манну небесную в Третьем Тысячелетии уже нельзя. Хотя философ Арнольд Джозеф Тойнби сказал, что «История – дело рук Творца», он имел в виду божественный процесс, совершаемый  через субъективную волю и разум людей: правителей, духовных лидеров и элит. В этом процессе присутствует личная моральная и интеллектуальная ответственность и свобода, право людей корректировать, ускорять, улучшать свои социальные порядки. В индивидуальной и народной судьбе есть свобода и возможность творчества, цивилизационной и формационной инициативы – в отличие от царства растений и животных, где все заранее запрограммировано и движется под влиянием слепой необходимости.  Разумеется, нам нельзя опять пытаться волюнтаристски грубо перепрыгивать что-то («…минуя капитализм»), и все же образ мудрого Скачка (Прыжка Барса) как раз в нашем конкретном, уникальном случае и в это время (эпоху), возможно, был бы уместен. На самом деле речь идет о формировании более «культурологизированной» модели модернизации (синтез модернизации и традиционализма), этнически и духовно более содержательной модели социального развития. Стоит ли повторять чужие ошибки, бездумно пытаясь играть чужую роль? Не задумываясь о том, что Бог и аруахи «думают о нас в вечности»? Разве нельзя умно минимизировать негативные духовные последствия глобализации, то есть, как  сказал опять казахский поэт Мухтар Шаханов,  «облагородить даже капитализм»?       Н. Нуртазина, профессор КазНУ им. аль-Фараби. (из книги «История и психология казахов»)

Алтын-Орда / 2 д. 11 ч. 36 мин. назад далее

Фото Костюм бэтмена для мальчика своими руками быстро




Костюм бэтмена для мальчика своими руками быстро

Костюм бэтмена для мальчика своими руками быстро

Костюм бэтмена для мальчика своими руками быстро

Костюм бэтмена для мальчика своими руками быстро

Костюм бэтмена для мальчика своими руками быстро

Костюм бэтмена для мальчика своими руками быстро

Костюм бэтмена для мальчика своими руками быстро

Костюм бэтмена для мальчика своими руками быстро

Костюм бэтмена для мальчика своими руками быстро

Костюм бэтмена для мальчика своими руками быстро

Костюм бэтмена для мальчика своими руками быстро

Костюм бэтмена для мальчика своими руками быстро

Костюм бэтмена для мальчика своими руками быстро

Костюм бэтмена для мальчика своими руками быстро

Костюм бэтмена для мальчика своими руками быстро

Костюм бэтмена для мальчика своими руками быстро

Похожие новости: